Банк инноваций

 

 

  Банк инноваций на кафедре создан в соответствии с требованиями Закона Украины«О приоритетных направлениях инновационной деятельности в Украине».

 

2015 год

 

 

 

ОБЛАСТЬ ИННОВАЦИЙ - СИСТЕМА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ УКРАИНЫ.

 ИСТОЧНИК ИННОВАЦИЙ - методические разработки

 

 

 

 

 

Носитель инновации: д.т.н., профессор Метешкин К.А.

Название: "Научно-методическая конференция, как одна из форм научной коммуникации"

Цели инноваций.

 

- апробация интерактивного метода проведения группового упражнения «Научно-методическая конференция»;

 

- практическая апробация студентами докладов на научно - методической конференции и выявление типовых ошибок в процессе научной коммуникации.   

 

- подготовка студентов к Международной научной конференции посвященной Дню ГИС.
Задача инновации.
Апробировать на групповом упражнении метод подготовки студентов к выступлениям на научных конференциях.
Объект исследования: учебный процесс в вузах.
Предмет исследования: интерактивный метод проведения группового упражнения по подготовки студентов к научным коммуникациях в виде научно-методической конференции.
Методы исследования:
- общенаучные методы исследования в процессе подготовки к занятиям, а также использовались методы воспитания;
- экспериментальный метод или метод натурных испытаний лег в основу организации и проведения занятия на тему: "Научно-методическая конференция, как одна из форм научной коммуникации".
Научная новизна полученных результатов (инновации).
  Получили дальнейшее развитие интерактивные методы проведения групповых упражнений типа "конференция".
Практическая значимость.
  Приобретение студентами опыта информационного поиска темы выступлений на научных конференциях, а также навыков научных коммуникаций на подобных научных мероприятиях.
 
 

 

2014 год

 

 

 

 ОБЛАСТЬ ИННОВАЦИЙ - СИСТЕМА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ УКРАИНЫ.

 

 ИСТОЧНИК ИННОВАЦИЙ - монография

 

 

 

 

 

Носители инноваций:

- д.т.н., профессор Метешкин К.А. – Харьковский национальный университет городского хозяйства им. А.Н. Бекетова;

- д.т.н., профессор Соколов А.Ю.Университет Николая Коперника, г. Торунь, Польша;

- к.т.н.Морозова О.И. - Национальный аэрокосмический университет имени Н.Е. Жуковского «Харьковский авиационный институт»;

- к.т.н., доцент Поморцева Е.Е. – Харьковский национальный университет городского хозяйства им. А.Н. Бекетова;

- преподаватель Шевченко В.А.Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет.

НАЗВАНИЕ: «Кибернетическая педагогика: IT- технологии в образовании и обучении в вузах. Теория и практика» (2014 г).

 

Цели инноваций.

Главной целью настоящих инноваций является проверка философского постулата «Практика критерий истины» на примерах практической реализации результатов теоретических исследований, проведенных в сфере кибернетической педагогики, в частности применения методов и моделей IT-технологий в обучении и образовании.

Целью инноваций является повышение эффективности функционирования образовательной системы высшей школы за счет применения IT-технологий в организации и обучении студентов.

Задачи инноваций.

1. Анализ влияния информационно-коммуникационной революции на процессы, протекающие в образовательной системе «высшая школа Украины».

2. Разработка принципиальных положений построения и использования интеллектуальных систем администрирования и обучения в вузе на базе  IT-технологий.

3. Разработка методов и онтологических моделей для формирования индивидуальных траекторий обучения.

4. Разработка методов и моделей построения индивидуальных планов обучения на основе многошаговой кластеризации данных.

5. Оценка перспектив использования знание-ориентированных веб-технологий в организации управления вузами.

Объектом исследования интерактивная организационно-техническая система, обладающая функциями образования и обучения.

Предметом исследования является методы и модели IT-технологий, обеспечивающие поддержку процессов образования и обучения на кафедре и администрирование учебного процесса в целом.

Методы исследования.

Монографические исследования проводились на основе как общенаучных методов – анализа, научного обобщения, абстрагирования и т.д., так и специальных, ранее разработанных методов, например, технологии формализации, онтологического представления знаний, прикладной и математической лингвистики и др. Важное место в исследования занимают экспериментальные методы, которые позволяют оценить работоспособность программных продуктов и достоверность полученных результатов. 

  Научная новизна полученных результатов (инновации).

1. Впервые сформулированы принципы построения и использования систем поддержки образовательных процессов кафедры на основе знание-ориентированных web-технологий.

2. Впервые для исследования образовательных систем предложено объединить методические базы эргономики и эдукологии и развивать теоретико – методологические основы новой синтезированной науки - эргологии.

3. Получили дальнейшее развитие методы онтологического представления в базах знаний информации для формирования индивидуальных траекторий обучения студентов в вузах.

3. Получили дальнейшее развитие методы построения индивидуальных планов самостоятельной работы студентов на основе многошаговой кластеризации.

4. Усовершенствована комплексная модель организации процесса обучения на профилирующей кафедре.

5. Получили дальнейшее развитие методы разработки электронных учебников как одного из средств самостоятельной работы студента.

Практическая значимость инноваций.

Сформулированные в процессе монографических исследований принципы построения и использования систем поддержки образовательных процессов кафедры на основе знание-ориентированных web-технологий доведены до конкретных программных продуктов, которые непосредственно используются в учебном процессе.

1. Создание и внедрение на кафедре системы поддержки образовательных процессов на основе web-технологий  повышает продуктивность профессиональной деятельности научно-педагогических работников кафедры за счет их оперативного доступа к служебной информации.

2. Система поддержки образовательных процессов мотивирует преподавателей к соблюдению требований образовательных стандартов за счет их открытости на страницах сайта.

3. Повышает научную активность преподавателей за счет открытости информации о качестве их научной деятельности, а также количественных показателях в виде изданных научных статей, монографий и т.д.

4. Обеспечивает высокое качество воспитательной работы за счет открытости и доступности информации о кураторской работе всех и каждого в отдельности преподавателя.

5. Обеспечивает автоматизацию сбора и обобщения информации о деятельности кафедры за отчетный период за счет регулярного сопровождения системы поддержки образовательных процессов модератором(и) этой системы.

6. Обеспечивает поддержку принятия решений по формированию индивидуальной траектории обучения, за счет идентификации индивидуальных показателей и предоставлении методических рекомендаций относительно дальнейшего обучения.

7. Модель направленного обучения содержит индивидуальную информационную среду самосовершенствования и позволяет повысить уровень усвояемости учебного материала.

8. Обеспечивает повышение качества обучения за счет возможности приобретения знаний в индивидуальном режиме и в удобное для студента время.

 


 

  ОБЛАСТЬ ИННОВАЦИЙ - СИСТЕМА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ УКРАИНЫ.

 

 

 ИСТОЧНИК ИННОВАЦИЙ - статья  http://www. http://journal.iitta.gov.ua/index.php/itlt/issue/current#.UdHX39i971U.

 

 

Носители инновации:

- д.т.н., профессор Метешкин К.А. – Харьковский национальный университет городского хозяйства им. А.Н. Бекетова;

- к.т.н., доцент Поморцева Е.Е. – Харьковский национальный университет городского хозяйства им. А.Н. Бекетова.

Название: «Возможности и задачи реинжиниринга процессов, протекающих на кафедре высшего учебного заведения».

Цель инновации: оценка возможности использования реинжиниринга процессов обучения и образования на профилирующей кафедре как базовом подразделении вуза.

Объект исследования: профилирующая кафедра как обучающая система и процессы в ней протекающие.

Предмет исследования: Методы и модели стандартизованной образовательной технологии, в том числе и IT-технологий.

Методы исследования: анализ, агрегирование, декомпозиция, научное обобщение.

Научная новизна результатов исследований (инноваций).

Впервые предложено использовать подходы и методы реинжиниринга в высокоинтеллектуальной системе (кафедре), обладающей функциями обучения, образования и воспитания для повышения ее эффективности функционирования.

Практическая значимость инновации.

Реструктуризация отношений в системе с функциями обучения, образования и воспитания за счет разработки и внедрения на кафедрах вузов инструментальных средств поддержки профессиональной деятельности научно - педагогических работников на основе IT-технологий, обеспечивающих повышение качества всех видов деятельности педагогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды

Новости

21.11.17

ВНИМАНИЕ!!! Гравиташка вас приветствует. Об мне можно прочитать в конце 2-го номера журнала "Гравитация", который подготовлен к изданию. Его макет размещен на странице "Текущие номера СЖГ". Прошу преподавателей и студентов редакционной коллегии посмотреть материал и сделать конструктивные замечания. Выражаю всем авторам свою благодарность.  

21.11.17

ВНИМАНИЕ!!! Информация несколько опоздала по техническим причинам сайта. Доценты Евдокимов А.А., Поморцева Е.Е., а также Маслий Л.А. со студентом 4 курса Конем Д.А. осуществили набег в рамках профориентационной работы на школы г. Люботина. Заметку об этом событии подготовила Поморцева Е.Е., которая размещена на странице "Кураторство". 

18.10.17

ВНИМАНИЕ!!! Студентка 4-го курса Левченко А.Р. не зря изучала в нашем университете психологию. На тему когнитивного диссонанса она написала статью, которая называется "Не детские мысли о когнитивном диссонансе". Смотреть на странице "Рабочие материалы". Критические замечания писать на почту модератору. 

Блог

21.04.16

 

 

1. ВЕНЕЦИЯ

 

   Известно, что Венеция - это город, который образовался на островах и расширялся за счет постройки соборов, жилых домов и складских помещений на сваях, а за тем занял часть северного побережья Адриатического моря. Венеции в ХIII веке приходилось...