Начинающему преподавателю

Уважаемые посетители сайта!

Материал, который здесь излагается, адресован начинающим педагогам, ассистентам, стажерам высших  и средних специальных технических учебных заведений. Он так же может быть полезен аспирантам и студентам, которые готовят себя к педагогической деятельности. Обращаюсь так же к опытным педагогам. Хотелось бы узнать Ваше квалифицированное мнение о высказанных здесь советах и рекомендациях. Автор не считает, что он охватил все вопросы, связанные с подготовкой начинающих педагогов. Не исключено, что отдельные положения являются субъективными.

      Со многими из Вас, уважаемые читатели, я знаком давно. Окончив в 1955 году военную академию,  получил назначение на должность преподавателя. Пережил трудности  педагогического  становления. Наблюдал и был непосредственным участником становления многих начинающих преподавателей. Постепенно сложилось мнение, что, не смотря на разные уровни подготовки, индивидуальные особенности и предыдущий жизненный опыт, все начинающие педагоги сталкиваются с одними и теми же проблемами, преодолевают почти одни и те же трудности, допускают, как правило, типовые промахи. Отдельные преподаватели хотят скорее завоевать авторитет, но не зная как это сделать, проявляют элементы панибратства.  Другие, напротив, желают показать себя высокопринципиальными специалистами высокого класса и держатся от обучаемых на отдалении. Некоторые стремятся к подражательству, хотя можно с уверенностью сказать - каждый педагог уникален и поэтому должен стремиться выработать  свой, только ему присущий стиль проведения занятий.  К сожалению, есть и отдельные педагоги, которые самоуверенно считают, что они способны сказать новое слово в обучении и воспитании студентов без освоения и глубокого изучения всего того опыта, который накоплен их предшественниками.   К счастью, таких очень мало.

     Как правило, в своей деятельности начинающий педагог, только что назначенный на должность ассистента или стажера, опирается на опыт своей личной учебы, подражает тем или иным педагогам, которые его обучали, ориентируется на ведущего преподавателя, за которым ведет занятия. К сожалению, какой либо специальной системы, обеспечивающей быстрое приобретение опыта начинающими ассистентами не существует.  Различные кафедры по разному решают эту  проблему, а в некоторых случаях молодой педагог предоставлен самому себе и получает педагогический опыт путем  "проб и ошибок",  не опираясь на богатый опыт преподавателей предыдущих поколений.

     Необходимость передачи педагогического опыта старших поколений преподавателей  начинающим педагогам обусловлена еще и тем, что в современном  неустойчивом обществе проводятся безответственные эксперименты, связанные с внедрением положений так называемого Болонского процесса. Они направлены не на повышение качества обучения и воспитания молодежи, а на удовлетворение запросов, как теперь говорят, предпринимателей и бизнесменов.

   Богатейший педагогический опыт отечественных педагогов не востребован. Он не изучается, не распространяется и замалчивается. В связи с этим, подготовка  смены высококлассных педагогов, способных успешно воспитывать и обучать новое поколенье студентов, становится весьма насущной задачей .

    Несколько особняком стоит раздел "Концепция построения дистанционной системы подготовки начинающих педагогов". Он адресуется руководителям высших учебных заведений и содержит предложения, направленные на улучшение качества и сокращение времени подготовки начинающих педагогов с использованием современных вычислительных средств.

Уважаемые преподаватели - профессора и доценты,  давайте общими усилиями способствовать подготовке высококлассных педагогов для воспитания и обучения новых поколений студентов, которые были бы способны поддерживать и развивать традиции замечательных отечественных ученых-педагогов.

 

 

   Пишите свои отзывы и предложения в гостевой книге,  высказывайте свои соображения о путях и способах, которые привели бы к успешному решению поставленной здесь задачи.

 

    Метешкин Александр  Александрович, доктор технических наук, профессор, участник Великой Отечественной войны, полковник в отставке, бывший начальник кафедры Военной инженерной радиотехнической академии имени Л.А. Говорова.

Первые шаги начинающего преподавателя  http://www.pervyi-shag.narod.ru

 

                      

Слайды

Новости

19.05.17

ВНИМАНИЕ!!! Доцент Поморцева Е.Е. и старший преподаватель Пиличева М.О. провели сложную и ответственную операцию под кодовым названием Ш-107/17. Ее результаты смотреть на специальной странице.

 

12.05.17

ТВОРОШЕНКО ИРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ

КАФЕДРА РАВНЯЙСЬ! СМИРНО!!! 

 

  

 

 

   Уважаемую, высокоинтеллектуальную, душевную, профессиональную и просто красивую женщину – Творошенко Ирину Сергеевну поздравляем с Днем рождения. Цветы Вам уже подарили. Пусть лучшим подарком для вас будет хорошие межличностные отношения в коллективе

09.05.17

ВНИМАНИЕ!!! Всех поздравляю с этим благородным Днем - днем памяти о Великой Победе Великого советского народа в Великой Отечественной войне! 

Студент 3-го курса Конь Д.А. прислал архивные документы и заметку о своих прародителей, воевавших на войне.

 

ПОДВИГИ ПРЕДКОВ

   Благодаря таким праздникам, как 9 мая, мы можем ещё раз послушать рассказы своих прародителей, которые помнят по своему опыту или своих родителей, что

Блог

05.10.16

 Вид  ИП

Характеристики

Дистанционный курс на базе системы Moodle

Для студентов дневной формы обучения по дисциплине «Управление проектами»

Авторы

...

21.04.16

 

ббьорн

21.04.16

 

 

1. ВЕНЕЦИЯ

 

   Известно, что Венеция - это город, который образовался на островах и расширялся за счет постройки соборов, жилых домов и складских помещений на сваях, а за тем занял часть северного побережья Адриатического моря. Венеции в ХIII веке приходилось...