10 ЛЕТ САЙТУ!

ВНИМАНИЕ!!! Уважаемые коллеги нашему сайту, а в теории он называется “Система поддержки образовательных процессов кафедры” исполнилось 10 лет! Много это или мало? За это время два раза менялось название кафедры. Кафедрой руководили за это время 4 заведующих. Напомню, И.М. Патракеев, К.А. Метешкин, К.А. Мамонов и С.Г. Нестеренко. За 10 лет непрерывной работы сайт постоянно совершенствовался, приобретал дополнительные функции. Помимо учебной, методической, научной и воспитательной работы на сайте отражалась инновационная работа. Создан банк инноваций и страница “Охрана труда”. Созданы страницы, обеспечивающие дуальное образование  “Продукт нашей работы” и т.д. Теперь по прядку.

ИНФОРМАЦИЯ О КАФЕДРЕ

СТРАНИЦА: “О кафедре” содержит отдельные моменты жизни кафедры в различные периоды ее функционирования. Даже есть видеоряд как К.А. Мамонов вместе с Е.Е. Поморцевой болели на стадионе Металлист за нашу команду в борьбе с Киевским “Динамо”.

СТРАНИЦА: “История кафедры” содержит информацию о ярких личностях, которые руководили кафедрой и внесли в ее развитие большой вклад. К сожалению, данная страница слабо обновляется, в частности, не отражены некоторые события, как смена руководства кафедрой, передислокация кафедры, отдельные юбилеи коллег и т.д.

СТРАНИЦА: “Научно-педагогические работники кафедры”. Здесь собраны итоговые сведения о профессиональной деятельности каждого преподавателя кафедры. К сожалению, многие преподаватели не обновляют изменения о своих профессиональных достижениях, что в последствии затрудняет сбор итоговых данных за всю кафедру.

СТРАНИЦА: “Музей кафедры” – гордость кафедры. Какая кафедра нашего университета имеет свой собственный музей? В нем собраны исторические экземпляры геодезических приборов, географических карт, произведения искусства (картины), которые отражают нелегкую трудовую жизнь геодезиста. Кроме того, собраны поэтические произведения студентов и преподавателей на тему геодезии. И всем этим руководит доцент Евдокимов А.А. К сожалению, эта страница давно не обновлялась, очевидно из-за передислокации кафедры на навое место работы.

СТРАНИЦА: “Мы стоим на плечах гигантов” предназначена для студентов и, где размещена информация о выдающихся ученых, которые стояли у истоков развития геодезии.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

СТРАНИЦА: “Наши выпускники” содержит информацию о студентах разных годов, защитивших свои дипломные бакалаврские и магистерские работы.

СТРАНИЦА: “Цифровая платформа моделей знаний” имеет двойное назначение. С одной стороны на платформу размещаются модели знаний преподавателей в виде учебных пособий, а с другой стороны модели этих дисциплин студентов, которые прослушали данные курсы. К сожалению, возможностью применения Цифровой платформой моделей знаний воспользовались только профессор Метешкин К.А. выставив дисциплины "Научно-исследовательская деятельность студентов" “Математическая обработка геодезических измерений”, “Основы теории систем” и “Основы специальности” (две последних модели) созданы в соавторстве со студентами и доцент Поморцева Е.Е., которая разместила на платформе знаний лабораторный практикум «Использование Autocad для решения профессиональных задач», а также модель дисциплины «Проектирование баз геоданных».

Созданные студентами модели знаний по той или иной дисциплине показал продуктивность оценивания знаний студентов не в тестовом режиме и использованием классических методов (экзамен, зачет), а по всему учебному материалу на основе созданной модели.

СТРАНИЦА: «Олимпиады, конкурсы» предназначена для отражения информации об участии студентов кафедры в олимпиадах и конкурсах. На страницах сайта отражались результаты конкурсов на лучшую фотографию, дизайн обложки к учебному пособию «Основы теории систем», творческий конкурс сладостей, бонистики (конкурс искусственных денег), а также конкурс моделей знаний студентов по разным дисциплинам.

СТРАНИЦА: «Методическая работа» позволяет оценить открытые занятия преподавателей, а также показательные лекции профессуры кафедры. Кроме того, позволяет оценить объем издательскую работу кафедры и индивидуально каждого преподавателя. К сожалению, не все преподаватели выставляют на этой странице свои учебно-методические труды.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

 СТРАНИЦА: «Банк инноваций» создан в соответствии с требованиями Законов Украины. В состав банка инноваций размещают название области инноваций, источник инноваций, носитель инновации, цель инновации, задачи инноваций, объект и предмет исследований, научную новизну, а также методы исследований. К сожалению, не многие преподаватели утруждают себя сформировать в таком виде, изданную научную статью или монографию.

СТРАНИЦА: «Докторантура и аспирантура» специально предназначена для докторантов и аспирантов для облегчения их работы, сбору и хранению данных о его научной работе. Наиболее полную информацию о своей научной работе в период написания диссертации собрал Кухар М.А.

СТРАНИЦА: «Научные коммуникации» предназначена для хранения информации о конференциях, круглых столах, научных семинарах и других мероприятий по обмену научной информации.

СТРАНИЦА: «Научные публикации» создана для хранения в хронологическом порядке научной литературы, написанной преподавателями. К сожалению, большинство преподавателей не пользуются этой страницей и не заносят свои труды в течение учебного года, а потом при подведении итогов свой профессиональной деятельности судорожно разыскивают, где, что, куда и сколько опубликованных тезисов, статей, монографий, пособий и т.д.

СТРАНИЦА: «Эксперимент» создана для проведения педагогических экспериментов. За 10 лет проведено два полномасштабных эксперимента. Первый получил название «По следам снежного барса», цель которого была изучить возможность и оценить эффективность самостоятельного изучения студентами учебного материала по наукоемкой дисциплине «Математическая обработка геодезических измерений». Второй эксперимент назывался «Биржа труда и интеллектуальной собственности», который преследовал цель оценить возможность продаж через биржу продуктов педагогической деятельности в виде учебников, пособий, методических разработок, презентаций, программных продуктов в виде электронных учебников, оценочных программ и т.д. Кроме того, художественные произведения, как преподавателей, так и студентов, которые в свободное время рисуют, вырезают, лепят и т.д. Карта продаж представлена здесь. 

СТРАНИЦА: «Территория студенческой науки» создана для студентов, которые хотят и занимаются исследовательской деятельностью – пишут доклады на конференции, принимают участие в написании статей, отчетов о НИР, участвуют в конкурсных работах и олимпиадах и т. д. На активных студентов заводятся специальные зачетные книжки, которые содержат список их научных работ. К сожалению, в настоящее время все меньше студентов желают заниматься наукой.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

СТРАНИЦА: «Благодарности и поощрения» заведена с целью мотивации преподавателей к повышению эффективности своей профессиональной работы.

СТРАНИЦА: «Кураторство» отражает кураторскую деятельность научно-педагогических работников кафедры. Необходимо отметить активную кураторскую деятельность доцентов Поморцевой Е.Е., Евдокимова А.А., Пиличевой М.О., Маслий Л.А. , которые не страшась усталости ходят в театры, посещают школы и т.д.

КЛУБ «РОЖДЕНИЕ»

   Страница этого виртуального клуба создана специально для тех кто любит по петь и по танцевать и заодно поздравить коллег с Днем рождения.

 СТУДЕНЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ «ГРАВИТАЦИЯ»

СТРАНИЦА: «Текущие номера журналов» выполняет функцию хранилища периодически напечатанных журналов. За все время выпущено 6 номеров, в которых размещали статьи, как преподаватели, студенты, так и школьники.

ШКОЛА – ВУЗ

   На этой странице разработан только лишь кабинет географии, который содержит общие сведения о географии, в частности, основы учения В.И. Вернадского о Ноосфере, эволюционное представление о размерах и форме Земли, а также незаконченную викторину «Научно-фантастическое, реально-виртуальное и романтическое путешествие Марко Пола по Шелковому пути».

ПРОДУКТ НАШЕЙ РАБОТЫ

   Разработка и сопровождение данной страницы может быть использована в дуальном обучении в условиях диджитализации.  

 

   Информация о содержании страниц сайта не полная и требует больших временных затрат для их описания.

   Поздравляю всех коллег с таким большим праздником. 10 лет это ни хухры мухры. Пожелаю коллегам больше приобщаться к диджитализации, а то мы еще застряли в 20 веке.  

 

 

Слайды

Новости

08.05.21

 

 

Для вас звучит мощная песня ДЕНЬ ПОБЕДЫ!!!

Лучше чем Володя Высоцкий о Великой Отечественной войне не споет.

06.05.21

Внимание!!! 

Уважаемые коллеги! Рекомендую просмотреть ролик “Что такое силлабус”. О нем рассказывает Васыль Тарас из США, где он преподает в одном их университетов. Просмотрите и сделайте вывод. На мой взгляд, наш кафедральный сайт на 70% реализует этот самый силлабус. Обратите внимание, как он характеризует Мoodle! Кроме того, обратите внимание как в штатах продают учебную литературу (у нас был эксперимент с Биржей). Они используют игровые методы – у нас был эксперимент – «По тропам снежного барса». Интересно рассказывает об оценивании студентов с

01.05.21

ВНИМАНИЕ!!! ВСЕ РАДУЕМСЯ!!!

Блог

27.01.20

   В предыдущем подразделе отмечалась роль Г. Монжа в создании начертательной геометрии, а именно она является основой для трехмерного моделирования объектов, которые создают некоторые студенты в процессе дипломного проектирования. Практика показала, что студенты затрудняются ответить на вопрос, какая из аксонометрических проекций использовалась при 3D-моделировании. Восполним этот пробел и в настоящем подразделе изложим суть построения трехмерных моделей на основе аксионометрических проекций, предварительно дадим определение термину «начертательная...

27.01.20

   Начнем изложение данного подраздела с народной мудрости: «Если ты все понял, значит, тебе не все рассказали».

   Предложенный в данном подразделе материал выходит за рамки существующих планов по специальности «Геодезия и землеустройство».  Вместе с тем, материал данного пособия претендует на некоторую новизну, так как в пп. 1.1 введен и обоснован новый термин «ноогеоматика», определение которого расширяет изучаемую предметную область, и на наш взгляд, обусловливает рассмотрение новых методов и...

27.01.20

   В процессе изучения начал создания и развития математики обнаруживается, что геометрия является первичным инструментом для человека при решении задач землемерия, постройки жилища, храмов, вычисления объемов и т. д. Другими словами, развитие геометрии шло по пути – от практики к теоретическим построениям. Многие ученые считают, что основателем геометрии является древнегреческий математик Эвклид (III век до н.э.), который обобщил отдельные теоретические положения античной математики и представил их в известном многотомнике «Начала» (13 книг). В...